Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Положение о психолого-медико педагогическом консилиуме.

14.06.2015

Положение  о  психолого-медико-педагогическом  консилиуме.

   КСКОУ ОО«Крутовская  специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интерната»

 

 

1. Общие  положения .

1.1. Психолого-медико-педагогический  консилиум КСКОУ ОО «Крутовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат» создана на основании методических рекомендаций Министерства Образования Российской Федерации. О  психолого-медико-педагогическом  консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения  в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям в условиях учреждения.

1.2.Настоящее  положение  регулирует деятельность ПМПк  школы- интерната. ПМПк функционирует на базе  школы VIII  вида , имеет административное подчинение и руководствуется в деятельности Уставом образовательного учреждения.

1.4.ПМПк создан для комплексного изучения личности ребенка, организации эффективной помощи и  педагогической  поддержки детям, отслеживания динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации.

1.5.ПМПк работает в сотрудничестве с районной ПМПК, используя ее рекомендации.

 

2. Основные задачи ПМПк.

2.1. Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка всеми специалистами учреждения.

2.2. Выявление потенциальных возможностей развития ребенка.

2.3. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей развития ребенка.

2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности комплексной коррекционно-развивающей помощи с целью обеспечения обоснованного и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей в рамках имеющихся в ОУ возможностей.

2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, корректировка образовательных маршрутов групп.

 

 

 

3. Участники  психолого-медико-педагогического  консилиума и организация их деятельности.

3.1.Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя школы.

3.2. Состав ПМПк: директор –председатель, завуч по УР, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог,  медсестра, учителя.

3.3. Работа ПМПк осуществляется в рамках основного рабочего времени специалистов в ОУ.

3.4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Проводятся под руководством председателя.

3.5. Плановые заседания консилиума проводятся не реже одного раза в квартал.

3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты диагностики ребенка каждым специалистом ОУ, вопросы его воспитания и обучения, составляется заключение, разрабатываются рекомендации, и утверждается образовательный маршрут соответствующей группы детей.

3.7. Рекомендации реализуются в ОУ согласно инструкциям и Типовому  положению    школы-интерната

 3.8. При разрешении конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районный ПМПК.

3.9. При направлении ребенка в районный ПМПК копия заключения выдается родителям на руки или сопровождаются представителем ПМПк.

3.10. В другие учреждения и организации заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

3.11. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в ОУ, при наличии показаний направляет ребенка в больницу и сопровождает его.

 

4. Документация ПМПк ОУ:

·        журнал учета детей, прошедших обследование в районной ПМПК;

·        карта развития ребенка;

·        коррекционно-образовательный маршрут учащихся.

 

5. Функциональные обязанности специалистов ПМПк.

5.1. Председатель ПМПк:

·        ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

·        осуществляет контроль за выполнением решений консилиума;

·        ведет заседания консилиума.

5.2. Заместитель председателя следит:

·        за документацией ПМПк;

·        осуществляет координацию деятельности всех специалистов ОУ с целью реализации рекомендаций консилиума;

·        согласовывает с председателем ПМПк график заседаний.

5.3. Специалисты, участвующие в проведении консилиума:

·        представляют заключения и рекомендации на ребенка по итогам обследования, обучения, воспитания;

·        разрабатывают и утверждают основные направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы, которая подписывается председателем и всеми членами консилиума;

·        разрабатывают и утверждают коррекционно-образовательный маршрут группы, который подписывается председателем и всеми членами консилиума;

·        готовят заключение о состоянии здоровья и развития ребенка;

·        консультируют специалистов школы и родителей с целью обеспечения эффективности лечения и образования детей;

·        отслеживают динамику развития ребенка и эффективности оказываемой ему помощи.

5.4. Ведущий специалист группы (педагог-дефектолог):

·        координирует деятельность специалистов по выполнению рекомендаций ПМПк;

·        выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк;

·        доводит до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме предложенные рекомендации.

 

6. Права и обязанности ПМПк.

6.1. ПМПк ОУ имеет право:

·        затребовать от родителей (законных представителей) при обследовании и консультировании следующие документы на ребенка: копию св-ва о рождении, заключения врачей и специалистов о состоянии здоровья;

·        самостоятельно планировать и организовывать учебно-воспитательные, консультационно-методические и другие мероприятия с целью оказания комплексной помощи детям, родителям и участникам образовательного процесса.

6.2. ПМПк ОУ обязан:

·        обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства лиц, обратившихся в ПМПк;

·        соблюдать врачебную тайну;

·        содействовать распространению среди педагогов знаний в области специальной педагогики и психологии.

 

7. Управление.

7.1. Управление осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления.

7.2. Руководство деят-ю ПМПк осуществляется директором ОУ на принципах единоначалия.

7.3.Руководитель организует работу ПМПк и несет персональную ответственность за его деятельность.

7.4. Директор представляет интересы ПМПк без доверенности.

 

8. Приложение.

8.1.

·        Карта развития ребенка. Данный документ заполняется на каждого ребенка;

·        Коллегиальное заключение специалистов ПМПк (учреждения);

·        Лист отслеживания динамики развития учащихся.

8.2. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк.

 

Комментарии (0)Просмотров (334)


Зарегистрированный
Анонимно