Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

14.06.2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КСКОУ ОО «КРУТОВСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2012-2017 гг.

 

 Утверждена на педсовете

        31 августа  2012 года.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Название

Программы

развития

Развитие школы-интерната в условиях уровневой дифференциации и индивидуализации работы с учащимися

Нормативно-правовая база

1. Закон «Об образовании РФ»

2. Закон «Об образовании в Орловской области»

3. Закон  «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»

4. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, с изменениями от 10.03.00г.,23.12.02г.,1.02.05г.,18.08.08г.,10.03.09г.)

5. Санитарно-гигиенические правила (СанПин 2.4.2.2821-10 № 189,от 29.12.2010г .)

6.  Региональный Базисный учебный план  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу от 10.04.2002 № 29/2065-п.1-вариант)

7.Устав школы-интерната, реализующий практику коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Сроки выполнения и этапы реализации

Программы

2012-2017 годы:

I этап – этап аналитико-проекционный этап (2012-2013гг.)

II этап – этап апробации (2013-2014 гг.)

III этап – этап реализации (2014-2015 гг.)

IV этап – мониторинг деятельности по реализации программы (2015-2016 гг.)

V этап – аналитико-коррекционный этап (2016-2017 гг.)

Цель

Программы

Создание условий и инновационных механизмов для развития компетентностей каждого участника образовательного процесса на основе доступности, качества и эффективности образования.

Основные

задачи Программы

1.Содействовать развитию в школе-интернате здоровьесберегающей образовательной среды;

2.Обеспечить доступность, качество и эффективность образования;

3.Осуществлять духовно-нравственное развитие и социализацию личности учащихся на основе толерантного подхода;

4.Использовать ресурсы дополнительного образования для  развития творческого потенциала личности;

5.Развивать единое информационное пространство школы-интерната для обеспечения доступности образования, удовлетворения образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс;

6.Развивать систему психологического сопровождения образовательного процесса;

7.Развивать систему мотивации педагогов к профессиональному росту;

8. Развивать систему научно-методической работы школы-интерната;

9.Совершенствовать материально-техническую базу на основе приоритетов реализации Программы.

Основные разделы

Программы

1. Обоснование соответствия решаемых проблем и целей Программы развития задачам коррекционного обучения и воспитания детей с недостатками интеллектуального развития на уровне школы-интерната.

2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом.

3. Характеристика и прогноз школы-интерната.

4. Основные направления и перспективы развития школы-интерната на 5 лет.

5. Содержательные аспекты реализации концепции.

6. Сроки и этапы внедрения Программы развития школы-интерната.

7. Критерии оценки эффективности развития школы-интерната.

8. Проблемно аналитический анализ состояния работы школы-интерната:

а) анализ результатов работы школы-интерната

б) анализ УВР

9. Направление и задачи развития

а) обновление содержания образования и содержания

б) изменения в УВР

в) модернизация методического, кадрового обеспечения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Программа развития школы-интерната - нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы-интерната. Настоящая Программа определяет Концепцию развития школы-интерната, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

Программа развития опирается на:

-        Принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования

-        Конституцию Российской Федерации

-        Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепцию проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

-        Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», утвержденную Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

-        План действий по модернизации общего образования на 2012-2017 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации.

-        Единую концепцию специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

-        Типовое положение  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

          Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития школы-интерната, которая позволяет рассматривать ОУ как субъект своего развития,  целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.

          Целью Программы является создание на уровне школы-интерната оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования.

          Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы-интерната.

          Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов  школы-интерната и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными  по виду.

 Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы-интерната.

 

 

I .  Обоснование соответствия решаемых проблем и целей Программы развития  коррекционного обучения и воспитания детей с недостатками интеллектуального развития  на уровне школы-интерната.

 

     Роль школы- интерната в решении задач интеграции, социализации, учебной и коммуникативной мотивации учащихся с органическим поражением головного мозга заключается в следующем:

1.              В совершенствовании организационных, психологических ,педагогических и методических подходов к коррекционному обучению и воспитанию учащихся данной категории.

2.              В решении вопросов успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном развитии.

Реализация этих направлений работы педагогического коллектива позволит в 2012 – 2017 годах создать условия для высокого уровня формирования глубоких и качественных знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику нашей школы легче приспособиться к условиям современного общества, найти в нем свое место, почувствовать собственную значимость.

Концепция модернизации работы школы – интерната на период до 2017 года позволит создать базу для решения следующих актуальных на данный момент задач, соответствующих требованиям коррекционного обучения:

          - в содержании образования  - повышение качества конечного результата образовательной деятельности педагогического коллектива,

          - в технологии обучения – использование технологий, сочетающих в себе знания образовательных и научных сфер, информационных технологий, позволяющих развить и адаптировать к жизни каждого учащегося с проблемами:

          - в методах оценки результативности образования – качественное изменение критериев и способов оценивания.

Решение указанных задач достигается путем совершенствования локальной  нормативно правовой базы, повышения уровня кадрового потенциала коллектива, обеспечение информационного и материально-технического оснащений УВП.

 

II.            Обоснование решение проблемы программно-целевым методом.

   Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по целеполаганию и срокам мероприятий, отражающих изменений в содержании и технологии обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятия программы носят комплексный характер и касаются всех субъектов педагогического процесса школы-интерната, включая службы социального, психологического, коррекционного сопровождения, дополнительного образования и родительского совета.

 

III.                      Характеристика и прогноз развития школы-интерната.

 

       Для обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на обеспечение рынка труда кадрами рабочих специальностей и успешную социализацию учащихся с проблемами необходимо сократить  разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала.

  Для решения вопросов образовательной политики  и независимой общественной оценки качества образования повысить ответственность педколлектива за конечный результат образовательной деятельности, привлечь преподавателей  училищ к решению вопросов качественного оценивания, уровня профессиональной подготовки выпускников.

Для  реализации единых направлений коррекционно - образовательной деятельности школы-интерната,   внедрить систему программно-целевого управления за учебно-воспитательным процессом.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа-интернат,  мы исходим из следующих позиций:

·       учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый у/о ребенок, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения; владел элементарными навыками использования компьютера.

·       комплексная система обучения и воспитания контингента детей нашей школы –интерната должны обеспечивать адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки;

·       решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы через интеграцию с дополнительным образованием

·       УВП должен быть  построен на принципах гуманистического подхода в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства;

·       УВП должен строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего своеобразие развития, состояние как психологического,  так и соматического характера; коррекционную работу должна выстраиваться в соответствии с принципом замещающего онтогенеза,  т.е. корригировать не вторичные, а первичные дефекты развития;

·       Для решения  проблем социализации и интеграции учащихся школы-интерната в социум педколлектив должен знакомить их с  той социальной средой, где они родились и живут; делать все возможное, чтобы ученики  могли приносить пользу обществу, посильно участвовать в труде и жизни производственных коллективов нашего города, приобщаться к социальной и культурной жизни города.

·       компьютеризация учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень овладения учащимися информационно-коммуникационными технологиями.

Основной стратегической целью программы является: обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с проблемами  в развитии в целях его успешной социализации,  путем обновления содержания  и технологий обучения и воспитания,  внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. 

Для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

·       обеспечение педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности школьников;

·       удовлетворение их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности;

·       расширение интеграции внутри школьной  воспитательной работой с учреждениями дополнительного образования.

Спектр уровня нашего ученического контингента, состав педагогического коллектива, условия работы школы-интерната - способны удовлетворить запросы всех вышеперечисленных структур. Школа-интернат готова принять социальный заказ государства, общества, микросоциума, обеспечив достаточный уровень образования учащихся с интеллектуальной недостаточностью, максимально способствовать их социальной адаптации.

 

 

 

 

IV . Основные направления и перспективы развития школы-интерната  на 5 лет.

 

    Ответ на этот вопрос лежит в плоскости триады задач: вариативность, обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы педагогического мониторинга:

1.     Организовать работу по обновлению содержания образования, ввести интегрированные курсы обучения, повысить уровень   воспитания учащихся, продолжить работу в эксперименте по обучению учащихся с глубокой умственной отсталостью.

2.  Продолжить внедрять  технологии уровневой дифференциации (по В.В.Воронковой, Г.К.Селевко) учителями и воспитателями школы и выводить их  на новый качественный уровень, как в плане расширения педагогического арсенала учителей, работающих по данным технологиям, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Все это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и коррекционного воздействия.

3.   Психологическое сопровождение образовательного процесса строить как модель

·       педагогической технологии коррекционного обучения:

·       углубление профессионального сознания учителя, ориентирование педагогов на расширение диапазона применения коррекционных методов обучения,

·       помощь педагогу во внедрении инновационных технологий,

·       позитивизация   эмоционального климата в педагогическом коллективе.

4. Психологическое сопровождение учащихся строить как модель максимальной индивидуализации образовательного процесса через планирование стратегии коррекционного воздействия на каждого ребенка на основе комплексного анализа динамики его развития с целью предотвращения дисбаланса между требованиями к ребенку и его индивидуальными возможностями. Результатом психологического сопровождения учащегося должно быть формирование психологической готовности к жизненному самоопределению (личностному, социальному и профессиональному).

5.    Создать действующую систему профессионально-трудовой подготовки, комплексной реабилитационной поддержки профессионального образования выпускников.

6.    Интенсивное развитие нового направления педагогической науки -адаптивной педагогики, включающей в себя активное использование информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания.

7.    Необходимость глубокой кооперации учреждений разной ведомственной принадлежности, занимающейся обучением детей с особыми образовательными потребностями.

8.    Повышение уровня дефектологического образования педагогов школы-интерната даст необходимую теоретическую базу учителям и воспитателям для создания комплексной системы обучения и воспитания детей, обеспечивающей адекватный их возможностям уровень общего и первоначального профессионального образования; позволит сформировать в школе-интернате единое коррекционное пространство.

9.    Совершенствовать профессиональную подготовку кадров через  работу комплекса постоянно действующих семинаров, педагогических чтений, научно-практических конференций,  курсовую подготовку,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, компьютерное обучение на базе ИУУг.Орла. Развитие творческого и инновационного потенциала педагогов через участие в научно-методической и исследовательской деятельности.

10. Внедрение новых прогрессивных технологий воспитания для  формирования у детей с особенностями в развитии  готовности к здоровьесбережению.

11. Обеспечение социально - профессиональной мобильности учащихся школы-интерната  через совершенствование профориентационной работы.

12. Повышение интеллектуального  уровня детей с особенностями в развитии через усиление коррекционной направленности воспитательных мероприятий.

13. Обогащение социального опыта учащихся, содействие их саморазвитию, самореализации через  интеграцию с учреждениями дополнительного образования.

14. Совершенствование системы школьного  самоуправления с целью коррекции личностных качеств учащихся с проблемами в развитии.

15. Коррекция поведенческих и коммуникативных навыков воспитанников путем совершенствования коррекционно-воспитательной работы - реализация коррекционных технологий  и использования принципа личностно-ориентированного подхода.

16. Для качественного отслеживания результатов воспитательной работы совершенствовать систему мониторинга воспитательного процесса – воспитателю совместно с психологом разработать индивидуальную программу развития каждого воспитанника.

Стратегию развития школы-интерната  мы выбрали в форме локальных изменений, предполагающих улучшение деятельности отдельных участков работы школы-интерната, их рационализацию и обновление. Эти изменения позволяют достичь частных результатов, которые в совокупности окажут положительное воздействие на развитие школы-интерната.

В управленческой деятельности основной акцент будет сделан на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе-интернате, создание и отработку соответствующего  инструментария, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, отлаживания умения управлять не только по вертикальным, но и по горизонтальным связям, используя знания психологических основ управления. Переход от администрирования к подлинно управленческой культуре, основанной на знании психологии личности и современных наработок в этом направлении, позволит сделать серьезный шаг в гуманизации не только  в управленческой, но и всей школьной жизни.

 

V . Содержательные аспекты реализации концепции:

 

          Реализация данной концепции предусматривает выполнение следующего комплекса мероприятий:

1. Проведение комплекса диагностических мероприятий с целью изучения опыта работы педагогов школы- интерната  по реализации комплекса технологий развития учащихся с проблемами в условиях интеграции образования.

2. Разработка эффективных методик коррекционных программ и технологий развития интеллектуальных способностей учащихся в условиях интеграции образования.

3.Разработка «Программы развития школы- интерната  на 2012– 2017 годы»

4.Осуществление и координация профессионально-методической подготовки учителей школы- интерната по работе над программой развития.

5. Консультирование учителей школы – интерната по подготовке аттестационных работ.

6. Мониторинговое отслеживание развития учащихся с проблемами и результативности УВП.

7. Внедрение программ социализации,  профориентации учащихся.

VI . Сроки и этапы внедрения Программы развития школы – интерната.

          Первый этап - диагностический  и конструирующий (2012 – 2013 гг.).

Он предполагает:

-        анализ состояния образовательного процесса в школе- интернате с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов,

-        разработка модели развития школы- интерната,

-        создание пакета локальных нормативных документов, обеспечивающего благоприятную коррекционную среду  для детей с недостатками умственного развития,

-        корректировку и экспертизу базисного учебного плана на основе федерального и регионального учебных планов с учетом программы развития,

-        создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану,

-        подбор базовых учебных и коррекционных программ, корректировка учебных программ, обуславливающих разноуровневое коррекционное обучение

-        моделирование проекта  создания сенсорных зон,

-        разработка пакета диагностических материалов и инструментария отслеживания введения инновационных технологий,

-        приобретение обучающих компьютерных программ, электронных версий учебных пособий, программ компьютерного тестирования,

-        автоматизация процесса обучения (электронных документов, в том числе  отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса).

Предполагаемый результат:

1.  Объективная оценка актуального развития школы- интерната.

2. Результативность работы педколлектива по выполнению стратегии Программы развития школы- интерната.

3. Установление соответствия содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования требованиям современного общества.

4.   Пакет локальных нормативных документов.

5. Банки данных диагностических материалов, инструментария отслеживания введения инновационных технологий, электронных документов.

2.    Второй этап – этап апробации разработанной модели развития школы (2013– 2014 гг).

Он предполагает:

-        модернизацию материальной инфраструктуры школы-интерната  методического, кадрового обеспечения мероприятий Программы, направленных на развитие корригирующей системы школы-интерната,

-        создание благоприятной коррекционно-развивающей среды,

-        освоение и внедрение инновационных и ранее используемых коррекционных технологий обучения и воспитания,

-         реализация комплекса диагностик контроля и отслеживания результативности компенсационного обучения.

Предполагаемый результат:

1.              Внедренные прогрессивные инновационные компенсаторные и коррекционные технологии обучения и воспитания учащихся с проблемами в развитии.

2.              Комплекс сенсорных зон.

3.              Эффективный диагностический инструментарий.

4.              Внедренный коррекционный учебный план и коррекционно-развивающие программы.

3.    Третий этап – полная реализация  программы (2014-2017г).

 Он предполагает:

-                              отслеживание и корректировку результатов нововведений,

-                              оформление промежуточных результатов развития.

Предполагаемый результат:

1.              Методический продукт.

2.              Успешная социализация выпускников.

3.              Повышение профессионального уровня педагогов и как результат, повышение качества коррекционно-развивающего образования.

В результате реализации программы будут обеспечены:

-                 равный доступ к получению качественного коррекционного образования учащимися всех возрастных групп,

-                 адекватное требованиям современного общества трудовое профильное обучение  учащихся с проблемами в развитии, как одно из направлений непрерывного профессионального образования,

-                 модернизация материальной инфраструктуры школы-интерната методического, кадрового обеспечения,

-                 мониторинговый  контроль и объективная оценка качества образования в школе- интернате.

 

VI. Критерии оценки эффективности развития школы- интерната.

 

      Данная система критериев оценки эффективности развития школы- интерната учитывает ее коррекционную направленность  является оптимальной и способствует работе школы- интерната в режиме развития.

Все названные основания, а также опора на исследования в области структурного анализа школы-интерната, как образовательной системы позволили сформировать следующие группы критериев:

Внутренние критерии (изучение динамики развития личности учащихся с проблемами).

Критерий результативности, т.е. безболезненная интеграция школьников в макросоциум, трудоустройство выпускников, успешная социальная адаптация (показатели -  катамнез, результаты государственной аттестации и квалификационных экзаменов).

 Критерий развития психофизических и интеллектуальных способностей: (мышление, речь, внимание, память, восприятие, психомоторика, эмоционально-волевая сфера, показатели – анкеты, тесты, наблюдение, результаты школьных  конкурсов)

Критерий личностного роста  (показатели –  отношение к учебе, к труду, к труду, к людям, к себе; методики – наблюдение, анкетирование, тестирование, решение жизненных ситуаций).

Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей школы-интерната).

Критерий результативности научно-методического обеспечения (рост профессионализма педагогов, методический продукт, научно-методические разработки, методики – экспертный анализ, мониторинг результативности УВП).

Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели – взаимоотношения субъектов, методики – опросы, анализ, анкетирования, собеседование).

Мотивационный критерий  (потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых дефектологических знаний; потребность в обновлении содержания коррекционного образования, методики – экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).

Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат)

Исходя  из определенных критериев, мы  будем говорить  о прогрессивном развитии школы-интерната в том случае, если:

·       не снижаются (или растут) образовательные результаты учащихся школы-интерната (по самым различным показателям), повышается уровень психофизического развития, корригируются личностные качества детей с проблемами;

·       имеется рост удовлетворенности всех людей школы-интерната (учащихся, педагогов, администрации, обслуживающего персонала, партнеров школы-интерната, родителей учащихся);

·       гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов);

·       имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых различных уровнях);

·       улучшается материально-техническое и экономические оснащения учебного процесса.



Направления и задачи развития

Направления и задачи

   развития

Действия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Объем финансирования

Ступени образования

Коррекция

начало

окончание

I. Обновление содержания образования и воспитания

Изменение содержания образования по труду, внедрение новых профилей трудового обучения

 Внедрение новых фак/занятий - «Садовод»», «Юный слесарь»- базируясь на программы  В.В. Воронковой, А.М.Щербаковой.

2012

2017

Администрация, председатели  МО.

 

Основное  образован.

Разработка программ обучения по новым профилям

Обновление наглядн. дидактического материала.

Адаптирование существующих государственных программ по профессионально- трудовому обучению с учетом изменения контингента обучающихся и на основе комплексной диагностики обучающихся.

Проектная деятельность на уроках профессионально-трудового обучения.

2012

2012

2013

2013

Администрация, председатели МО.

 

Основное  образование

Разработка тематического планирования.

Внедрение новых технологий.

Оказание грамотной коррекционно-образовательной услуги

Совершенствование имеющихся коррекционных программ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

2012

2014

Зам дир. по УВР, логопед, психолог,

МО начальных  классов.

 

Начальное образование

Продолжить разработку коррекционно-развивающих программ.

Создание и применение новых коррекционных программ:

- Развитие познавательных процессов учащихся.

- Развитие саморегуляции деятельности и поведения.

2012

2012

2013

2013

Председатели МО, психолог, учителя предметники,

учителя  начальных классов.

 

Начальное, общее

образование.

Продумать содержание коррекционно-развивающих программ на основе пробелов в знаниях УО детей.

Оформление и пополнение мини-библиотеки методических пособий по коррекционным методикам  в кабинете психологии

2012

2015

Председатели МО, библиотекарь, психо.-

лог

 

Начальное, Общее

образование.

Обновить фонд библ. новой методической литературой.

Создание банка данных по диагностике и отслеживанию динамики и развития познавательных процессов по каждому коррекционному блоку.

2012

2013

Психолог,

учителя, воспитатели,

зам. дир. по УВР.

 

Начальное, общее

образование

Обновить форму банка данных.

Оформление комнаты психологической разгрузки  и создание психологических зон.

2012

2013

Администрация, психолог.

 

 

Разработать и внедрить комплекс  упражнений с использованием материалов сенсорной комнаты.

Предоставление      образовательных услуг   в разных формах – классно-урочная (в том числе, групповая, индивидуальная), семейное образование, надомное обучение.

2012

2017

Администрация.

 

Начальное, Общее

образование.

 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению

Усиление коррекционной направленности обучения и психологизация УВП

Разработка и применение блока занятий с педагогами по эффективному взаимодействию с «особыми детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными, аутичными).

2012

2017

Учителя,   психолог, воспитатели.

 

Начальное, основное

 образование

Разработать и внедрить в работу комплекс рекомендаций,  наглядный материал

Разработать и внедрить программу по формированию эмоциональной стабильности

2013

2017

 Психолог,

соц. педагог, воспитатели.

 

Начальное основное.

образоввние

Продумать и внедрить в работу программу по коррекции эмоционально- волевой сферы

Разработать программу занятий для учащихся с использованием возможностей сенсорной комнаты

2013

2016

Психолог

 

 

Разработать и внедрить комплекс  упражнений для детей с проявлениями эмоционально- неуравновешенного поведения.

Спланировать и проводить тренинги  с педколлективом по использованию технологий коррекции психофизических недостатков учащихся.

2012

2016

Психолог, воспитатели.

 

 

Разработать и внедрить комплекс тренинговых упражнений.

Разработать методические рекомендации по включению в учебную и внеклассную работу элементов нейропсихокоррекции.

2012

2013

Психолог,

учителя,

учитель ЛФК и физкультуры.

 

Основное

образование

Продумать и разработать метод рекомендации.

Продолжить реализацию коррекционных программ эмоционально-волевого развития и  деконструктивного поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 

2012

2016

Психолог,

 соц. педагог,

 учителя, воспитатели.

 

Начальное, основное

 образование

Обновить содержание корррекционно- развивающих программ.

Продолжать использовать программы развития коммуникативных навыков  методами игро- и  сказкотерапии.

2012

2016

Воспитатели,

 учителя, психолог.

 

Начальное, основное

образование

Обновить программы развития, включить в работу новые методы работы с детьми.

Развитие инновационной сферы

Применение коррекционных воспитательных программ и подбор методического обеспечения:

- технологии социальных проб

Создание банка  диагностик и инструментария отслеживания результативность восп процесса

2012

2013

2013

2014

Психолог,

соц. педагог, воспитатели.

Зам.дир.по УВР, методические объединения, психолог

 

Начальное, основное образование

Продолжить разработку и внедрение новых воспитательных  программ.

Создание пакета локальных документов обучения и воспитания     учащихся  (проект «Портфолио» учащихся – фиксирование личных достижений детей и динамики).

2012

2013

Администрация.

 

 

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению

Создание банка  диагностик и инструментария отслеживания результативность образовательного процесса. в классах со сложной структурой дефекта

2012

2013

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов,

председатель МО.

 

 

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению

Продолжение работы эксперимента по обучению глубоко у/о уч-ся

Создать пакет локальных документов обучения и воспитания глубоко умственно отсталых уч-ся.

Разработать  и внедрять адаптивные образовательные программы.

Собрать материал для обобщения опыта работы с данной категорией уч-ся.

Собрать материалы для выхода на сайт.

2012

 2012

2013

2012

2013

2013

2014

2016

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов,

председатели МО.

 

Классы и группы

 для детей со сложной

структурой дефекта.

Подготовить все необходимые документы для функционирования  специальных классов.

II. Изменения в учебно-воспитательном процессе.

Повышение результативности образовательного процесса

Создание инициативной группы, занимающейся проблемой методики диагностирования сформированности учебной деятельности  школьников

2013

2016

Психолог,

Председатели МО.

 

Начальное, основное. образование

Создание инициативной группы

Организация предметных внутришкольных конкурсов.

2013

2016

Администрация

 

Основное образование

Разработать план конкурсов

Изучение и внедрение технологий по исследованию уровней обученности уч-ся:

- внедрение мини-оперативных классных совещаний,

- разработка вариантов дифференцированного разноуровневого контроля по стержневым темам программы.

2013

2013

2013

2014

2014

2014

Администрация,

кл. руководители, воспитатели, психолог.

 

Начальное, основное. образование

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению

Совершенствование профориент-й работы

Подготовить материал для оценки способностей учащихся к выбору профессии.

Разработать программу консультаций с педагогами по результатам обследования личностных особенностей обучающихся,  консультации с родителями по вопросам выбора профессии обучающимися.

Разработать программу профориентационной работы.

2013

2013

2013

2014

2014

2014

МО трудового обучения,

психолог, воспитатели.

 

Основное образование.

Разработать профессиограммы, внедрить в  работу.

Освоить новые продуктивные технологии обучения.

В рамках реализации      программы «Здоровье» разработать и внедрять новые программы по физической культуре и ЛФК.

 Проводить обучающие семинары по направлениям:

- действия учителя по поддержанию физического здоровья уч-ся на уроке,

- действия учителя по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного  здоровья уч-ся,

- использование элементов здоровье-сберегающего обучения доктора мед. наук, профессора В.Ф.Базарного и т.д.

Внедрять личностно-ориентированную стратегию обучения на уроках труда   и работы в малых группах.

Внедрять в практику обучения новые информационные технологии, используя коррекционное оборудование,  мультемедийное оборудование.

2012

2012

2013

2013

2013

2013

2014

2014

Учитель ЛФК, физкультуры,

мед. работники.

Администрация, психолог, мед.работники

Учителя,

воспитатели

Учителя трудового обучения.

 

Начальное, основное. образование.

Начальное, основное образование

Разработать и внедрить программы личностно- ориентированного обучения

Совершенствование устной и письменной речи

Разработать план-программу поддержки и развития чтения.

Освоение коммуникативных технологий для совершенствования речевой культуры учащихся:

- составление банка данных методических рекомендаций по обучению монологической речи,

- разработка диалогических конструкций

- создание систем тренировочных упражнений

2014

2014

2014

2014

2014

2015

2015

2015

2015

2015

Библиотекарь, учителя.

 логопед

 

Начальное, основное. образование

Разработка, и внедрение новых технологий

Максимально  гуманизировать  образовательный процесс.

Организовать работу учащихся в психокоррекционных группах.

Организовать образовательное пространство для детей с разной степенью интеллектуальной недостаточности.

Оказывать образовательные услуги  с учетом разного уровня учебных способностей. Индивидуальное сопровождение обучающихся  и корректировка образовательного маршрута. 

2012

2012

2013

2013

Психолог, логопед

Учителя, логопед,

Психолог школы

 

Начальное, основное. образование

Разработать и спланировать работу уч-ся в психокорррекционных группах

Разработать схему взаимодействия специалистов при организации обучения детей с разной степенью выраженности дефекта

Модернизация сенсорных зон

Создать кабинет сенсорного развития и релаксации. Оснастить его новым технологичным коррекционным оборудованием.

2012

2013

Администрация, зам. директора по АХЧ, администрация.

 

Начальное,    

  старшее  звено

Приобрести нужное оборудование для создания корррекц кабинетов

Обеспечение социально-профессиональной мобильности уч-ся

Внедрять программы по профориентации и социализации.

Разработать индивидуальные программы «Выбор профессии», используя метод совместного проектирования будущего ребенка.

Составить банк  данных о выпускниках.

2012

2012

ежегодно

2013

2013

2017

МО учителей  трудового обучения,

МО воспитателей, психолог

 

Основное образование

Продумать и обновить систему профессиональной подготовки.

Выпустить информационный бюллетень в помощь выпускнику.

Разработать и проводить  тренинговые занятия среднего и старшего звена.

Создать профориентационный стенд для родителей и выпускников школы.

2013

2014

2014

2013

2015

2015

Учителя. трудового обучения.

Психолог.

Учителя, воспитатели, психолог.

 

Основное образование

Разработать и внедрить в работу программу проф. подготовки

спланировать совместную работу с доп. Образованием.

Формирование готовности к здоровье

сбережению

Внедрение здоровье сберегающих технологий.

Использование мониторинга физического и психического здоровья учащихся.

Разработка блоков программы «Здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Помоги себе сам».

Разработка методических рекомендаций «Подготовка к взрослой жизни».

 Проведение конкурса «Самый здоровый класс».

2012

1 раз в год

2012

2013

 2013

2013

2017

2016

2016

Воспитатели, учитель ЛФК, физкультуры, воспитатели,

 Медсестра.

 

Воспитатели,

 медсестра

Воспитатели,

учителя трудового обучения.

 

Начальное, основное образование

Разработать и внедрить новые технологии по здоровьесберегащим программам.

Принимать активное участие в районных, областных соревнованиях .

Организовать лекторий для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».

Укреплять  материальную базу школы для организации спортивно-оздоровительной работы и проведения лечебных мероприятий (работа спортивных кружков, ЛФК, организация двигательных перемен и т.д.).  

Проводить спортивные  праздники.

Разработать блоки занятий по формированию у учащихся здорового образа жизни.

2012

2012

2012

ежегодно

2013

2017

2017

2016

2017

Учитель физкультуры, ЛФК,

Психолог школы

 

Основное образование

Организов. доп. спорт. кружки, для подготовки учащихся к соревнованиям..

Коррекция и развитие интегративных качеств личности учащихся с проблемами в развитии

Внедрение коррекционно-воспитательных программ:

- артерапия,

- сказкотерапия,

- изотерапия,

- игротерапия.

2013

2013

2014

2013

2015

2014

2015

2014

Воспитатели, психолог

 

Начальное,

среднее звено

Дополнить и внедрить воспитательные программы.

Подбор и изучение коммуникативных технологий общения.

Разработка программы «Общение»

Разработка индивидуальных коррекционно-воспитательных программ.

2012

 2013

2014

2013

2014

2015

Воспитатели, психолог

Воспитатели

 

Основное образование

Разработать и внедрить новые технологии  по программе «Общения».

Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Разработать локальные акты, регламентирующие сопровождение детей «группы риска».

Внедрять программу ранней профилактики правонарушений и бродяжничества.

Пополнить методическую копилку форм работы с учащимися «группы риска». 

Разработка методических рекомендация для педагогов по работе с данной категорией учащихся.

2012

2012

2012

2012

2013

2013

2013

2013

Администрация

Соц. педагог, воспитатели, психолог

Воспитатели.

МО воспитателей, МО учителей.

 

Начальное, основное. образование

Разработать и внедрить новые программы работы с детьми «группы  риска».

Внедрить в работу планы индивидуальной работы с учащимися, состоящими на пед. учете.

Вовлечь учащихся в кружковую деятельность и спортивные секции.

Осуществлять тесное взаимодействие школы с сотрудниками  органов внутренних дел, социальных служб.

2012

ежегодно

ежегодно

2013

Соц. педагог, психолог, воспитатели.

Администрация, социальная служба.

 

Начальное, основное. образование

Продумать совместную работу по организации кружковой работы.

Повышение читательского интереса детей с проблемами:

Обновить программу по внеклассному чтению для учащихся.

2012

2013

Учителя русского языка, учителя начальных классов, библиотекарь.

 

Начальное

основное

образование

Обновить библиотечный фонд.

III. Модернизация  методического, кадрового обеспечения

Совершенствование профессиональной подготовки кадров

Организовать работу постоянно действующих семинаров теоретической, методической и практической направленности.

Проводить педагогические чтения и научно-практические конференции по проблемам коррекционного образования.

2012

2012

2017

2017

Администрация,

МО учителей,

МО воспитателей.

 

 

Организация

методической помощи учителям при повышении пед. Квалификации.

 Разработать тренинги, повышающие социальную и коммуникативную компетентность педагогов,

Модернизировать  психологическую программу  взаимодействия    с педагогами.

2012

2013

2015

2016

Психолог

Администрация.

 

Начальное, основное. образование

Разработать программу работы с педагогическим  коллективом.

Прохождение педагогами курсов компьютерного обучения на базе ИИУ

Создание компьютерного класса

2012

2012

2017

2017

Администрация.

 

 

Повысить профессиональные компетенции педагогов.

Создать систему   контроля за учебно-воспитательным процессом.

2012

2016

Администрация.

 

 

Осуществлять тесное взаимодействия всех структур для решения коррекционных задач.

 

Разработать программу изучения индивидуальных потребностей педагогов.

Обобщить и распространить опыт работы учителей  по теме «Разработка и использование итоговых тестов по предметам с целью усвоения учащимися специального стандарта»

2012

2013

2016

2015

Зам. директора.

Председатели МО.

 

Начальное, основное. образование

Стимулировать инновационную педагогическую деятельности.

Собрать банк данных по теме: «Особенности управления коррекционной школой VIII -вида».

2013

2017

Зам. директора,

председатели МО.

 

Начальное, основное.

образование

Осуществлять тесное взаимодействие всех структур для решения коррекционных задач.

Продолжить работу по совершенствованию прфессионального мастерства педагогов через систему повышения квалификации

2012

2017

Зам. директора,

председатели МО.

 

Начальное, основное.

образование

Повышать профессиональные компетенции.педагогов.

Использовать средства стимулирования творческой инициативы и эффективности деятельности педкадров

2013

2017

Администрация.

 

Начальное, основное. образование

Добиваться качественных изменений в организации учебно-воспитательного процесса.

Организовать обучающие педагогические чтения по проблемам воспитания (в рамках работы методического объединения):

- «Методы и приемы коррекционного воспитательного воздействия на учащихся с отклонениями в развитии»,

- «Внедрение методов социальных проб и проектов в воспитание школьников».

2014

2014

2015

2016

Методические объединения.

 

Начальное, основное. образование

Добиваться качественных изменений в организации учебно-воспитательного процесса.

 Обобщить опыт работы по:

- формированию правомерных поведенческих навыков учащихся с проблемами в развитии,

- формированию социальной компетенции выпускников.

2012

2013

2016

2017

МО воспитателей, психолог

 

Начальное, основное. образование

Трансляция опыта, проведение семинаров, круглых столов.

Совершенствование работы педагогов в межаттестационный период

Организация работы обучающих семинаров:

-«Организация работы в межаттестационный период»;

-«Требования к знаниям и умениям а педагогов коррекционных школ»;

-«Методы профессионального самосовершенствования педагогов»;

-«Самопрезентация педагога»;

-«Школа молодого педагога» по проблеме  изучения личности ребенка с особенностями развития.

2012

2017

Председатели МО,  зам. директора,  учителя.

 

 

Добиваться качественных изменений в организации учебно-воспитательного процесса.

Улучшение научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Обновлять учебный фонд школы.

2012

2017

Администрация, библиотекарь.

 

Начальное

основное. образование

Обновление библ. фонда.

Увеличение методического фонда библиотеки:

- дефектологическая и методическая литература,

- методические рекомендации по использованию контрольно-измерительного материала,

- справочной литературой

2012

2017

Библиотекарь, администрация.

 

 

Обновление, пополнение библ. фонда.

Интеграция воспитательных усилий семьи и школы

Развивать работу с родителями.

Продолжить совместное сотрудничество со специалистами различных служб и организаций города:     КДН и психологических служб.

2012

2012

2017

2017

Воспитатели,

соц. педагог,

психолог

 

Начальное,

основное

образование

Продумать организацию совместной работы с специалистами различных служб.

Внедрить в практику работы:

-   малые педсоветы с родителями,

- круглые столы по обмену опытом по проблемам семейного воспитания с привлечением специалистов.

2012

2013

2017

2015

Администрация, специалисты школы.

 

Начальное,

основное

образование

Обновить программу работы с родителями, использовать новые формы работы.

 

Модернизировать социально-психолого - педагогическую службу сопровождения неблагополучных  семей, используя новые формы работы

2013

2014

Психолог,

соц. педагог,

воспитатели.

 

Начальное,

основное

образование

 

Становление воспитательной системы школы.

Анализ состояния воспитательного процесса.

Продолжить работу по созданию адаптивных программ дополнительного образования.

Создание пакета локальных нормативных документов.

Разработка диагностического инструментария для отслеживания результативности воспитательной работы.

2012

2013

2012

2013

2014

2017

2015

2014

 

Воспитатели,

МО воспитателей.

 

Начальное,

 основное.

образование

Дополнить и внедрить воспитательные программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)Просмотров (296)


Зарегистрированный
Анонимно