Утверждаю
Принят
Директор Решением
педагогического совета
школы Протокол №
1
__________________ Г.Ю.Шатунова « » 2016г.
«____» ___ 2016г.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
для
учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ
казенного
общеобразовательного учреждения Орловской области для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья КОУ ОО« Крутовская общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на
2016 - 2017 учебный год,
программно-методическое
обеспечение учебного плана
Пояснительная записка
к учебному плану КОУ ОО «Крутовская
общеобразовательная школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для учащихся 1- класса в
условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ
Учебный план КОУ ОО
«Крутовская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» разработан в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями,
предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПина 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; с
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;
проектом Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.03.2015г.;
Учебный план КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» для учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС
для детей с ОВЗ, реализующих АООП для
умственно отсталых обучающихся (вариант 1- (I-IV), V-IX классы (9 лет), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план
определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Содержание
общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно
за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с
учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также
коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей:
Ø Язык
и речевая практика
Ø Математика
Ø Естествознание
Ø Искусство
Ø Физическая
культура
Ø Технологии
и
учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная
часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:
- формирование жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
-
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Общие
характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов,
предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», приведены в разделе «Программы учебных предметов,
курсов» адаптированной основной образовательной программы КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» для учащихся 1-4 классов в условиях введения ФГОС
для детей с ОВЗ.
Часть базисного учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося и предусматривает:
- введение учебных курсов для
факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Данная
часть учебного плана реализуется со 2-го класса и на ее осуществление отводится
3 часа в неделю.
Содержание коррекционно-развивающей
области учебного плана представлено коррекционными занятиями:
Ø логопедическими
Ø психокоррекционными
Ø ЛФК
Ø ритмикой
Всего на коррекционно-развивающую
область отводится 6 часов в неделю, начиная с 1 класса.
Выбор
коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки.
В
соответствии с требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Ø Коррекционно-развивающее
Ø Нравственное
Ø Спортивно-оздоровительное
Ø Общекультурное
Ø Социальное
Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы
определены с учётом реальных условий, особенностей обучающихся и потребностей
обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом
предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.
Продолжительность
учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности
занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом
полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40
минут каждый). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале
месяце).
Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) (I-4 классы)
|
||||||||||||
Образовательные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
Обязательная часть |
||||||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
|
99 99 66 |
102 136 68 |
102 136 68 |
102 136 68 |
471 573 369 |
|||||
2. Математика |
2.1.Математика |
|
99 |
136 |
136 |
136 |
606 |
|||||
3. Естествозна ние |
3.1.Мир природы и человека |
|
66 |
34 |
34 |
34 |
234 |
|||||
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
|
66
33 |
34
34 |
34
34 |
34
34 |
234
168 |
|||||
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
|
99 |
102 |
102 |
102 |
504 |
|||||
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
|
66 |
34 |
34 |
34 |
234 |
|||||
Итого |
|
693 |
680 |
680 |
680 |
3426 |
||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
- |
102 |
102 |
102 |
306 |
|
|||||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
|
693 |
782 |
782 |
782 |
3732 |
|
|||||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) |
|
198 |
204 |
204 |
204 |
1008 |
|
|||||
Ритмика |
|
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
|
|||||
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия: |
|
165 |
170 |
170 |
170 |
840 |
|
|||||
Логопедические занятия |
|
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
|||||
Занятия по психомоторике и
сенсорному развитию |
|
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
|||||
ЛФК |
|
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
|
|||||
Внеурочная
деятельность |
|
132 |
136 |
136 |
136 |
672 |
|
|||||
Всего к финансированию |
|
1023 |
1122 |
1122 |
1122 |
5412 |
|
|||||
Недельный учебный план для учащихся 1 класса
в
условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Образовательные
области |
Учебные
предметы |
Количество
часов в неделю |
|
1 класс |
|
||
1. Язык и речевая практика |
1.1.
Русский язык
|
3 |
|
1.2.
Чтение |
3 |
|
|
1.3.
Речевая практика |
2 |
|
|
2. Математика |
2.1.
Математика |
3 |
|
3.Естествознание |
3.1.
Мир природы и человека |
2 |
|
4. Искусство |
4.1.
Музыка |
2 |
|
4.2.Изобразительное
искусство |
1 |
|
|
5. Физическая культура |
5.1.
Физическая культура |
3 |
|
6. Технологии |
6.1.
Трудовое обучение (Ручной труд) |
2 |
|
ИТОГО |
21 |
|
|
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений |
- |
|
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной рабочей неделе) |
21 |
|
|
Коррекционно-развивающая работа (коррекционные
занятия и ритмика) |
6
|
|
|
Ритмика |
1 |
|
|
Индивидуальные
и групповые коррекционно-развивающие занятия: |
5 |
|
|
Логопедические занятия |
2 |
|
|
Занятия по психомоторике и сенсорному
развитию |
2 |
|
|
Спортивно-оздоровительное (ЛФК) |
1 |
|
|
Внеурочная деятельность:
|
4 |
|
|
Общекультурное
|
1 |
|
|
Социальное
(основы безопасности жизнедеятельности «Школа безопасности") |
1 |
|
|
Социальное
(«Я вхожу в мир» информатика) |
1 |
|
|
Нравственное
(«Цветной мир» ручной труд) |
1 |
|
|
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ |
31 |
|
Учебно-методическое обеспечение для
обучающихся 1 класса
на 2016-2017 учебный год
Образовательные
области |
Наименование
предмета |
кол-во часов в
неделю |
Учебно-методическое
обеспечение
|
Язык
и речевая практика |
Чтение
|
3 |
Воронкова
В.В., Коломыткина И.В. Букварь. Просвещение, 2008 |
Русский
язык |
3 |
Воронкова
В.В., Коломыткина И.В. Букварь. Просвещение, 2008 |
|
Речевая
практика |
2 |
Комарова
С.В., Устная речь. Просвещение, 2011.
|
|
Математика
|
Математика |
3 |
Алышева
Т.В. Математика. Просвещение, 2010 |
Естествознание
|
Мир
природы и человека |
2 |
Кудрина
С.В. Окружающий мир ВЛАДОС, 2010 |
Искусство
|
Музыка
|
2 |
Критская
Е.Д.. Музыка 1 кл. Просвещение, 2011 |
Изобразительное
искусство |
1 |
Неменская
Л.А., ИЗО. Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1 кл. Просвещение, 2011 |
|
Физическая
культура |
Физическая
культура |
3 |
|
Технологии
|
Трудовое
обучение (ручной труд) |
2 |
Кузнецова
Л.А. Технология. Просвещение, СПб, 2010 |
Итого обязательная нагрузка учащегося |
21 |
|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
10 |
Коррекционно-развивающая работа |
6 |
Ритмика |
1 |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия |
5 |
Логопедические
занятия |
2 |
Занятия
по психомоторике и сенсорному развитию |
2 |
Спортивно-оздоровительное
(ЛФК) |
1 |
Другие направления внеурочной
деятельности |
4 |
Общекультурное
|
1 |
Социальное
(основы безопасности жизнедеятельности «Школа безопасности") |
1 |
Социальное
(«Я вхожу в мир» информатика) |
1 |
Нравственное
(«Цветной мир» ручной труд) |
1 |
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ |
31 |
Учебно-методическое обеспечение для обучающихся 2 класса
на 2017-2018учебный год
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
10 |
Коррекционно-развивающая работа |
6 |
Ритмика
|
1 |
Индивидуальные и групповые
коррекционно-развивающие занятия |
5 |
Логопедические
занятия |
2 |
Занятия
по психомоторике и сенсорному развитию |
2 |
Спортивно-оздоровительное
(ЛФК) |
1 |
Другие направления внеурочной
деятельности |
4 |
Общекультурное
|
1 |
Социальное
( «Школа безопасности" основы безопасности жизнедеятельности) |
1 |
Социальное
(«Я вхожу в мир» информатика) |
1 |
Нравственное
(«Цветной мир» ручной труд) |
1 |
ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ |
31 |