Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (часть 2)

19.06.2016

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

4. Содержание образования, его научно-методическое обеспечение.

 

4.1 Внедрение и совершенствование методов обучения и

 воспитания, способствующих развитию школьников

 

В отличие от общеобразовательных школ, ведущим компонентом образовательного процесса которых является обучение, мы подчёркиваем, что ведущим компонентом в образовательном процессе школы-интерната является коррекционная работа с личностью ребёнка. Учитывая особенности работы учреждения, воспитание происходит не массово, а дифференцированно и, в большей степени, индивидуально, с учётом направленности личности каждого ребёнка.

Основой педагогической работы является творчество, непрерывный поиск новых путей в решении проблем. В школе-интернате работа проводится  по следующим направлениям:

1.     Система повышения квалификации.

2.     Профессионально-педагогическая деятельность педагогов:

·        по методике проведения занятий;

·        по разработке учебно-методических комплексов (УМК);

·        в досуговой деятельности.

 

Направления инновационной деятельности

Тема инновационной

деятельности

Ожидаемый результат

Самооценка профессиональных качеств педагогов и определение перспективы развития

Процентный рост педагогов, имеющих высшую, первую квалификационную категорию

Обновление содержания программ по внеклассной работе

Общеразвивающие планы работы, направленные на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире, о себе, его социального опыта

Методика проведения занятий (новые методы и технологии)

Демонстрация возможностей применение ИКТ на уроках  и внеклассных мероприятиях

Организация досуга

Использование новых, нетрадиционных форм досуговой деятельности.

 

На современном этапе развития общества и в период создания разноуровневой системы образования процесс допрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации усложняется. На первый план выдвигается личность обучаемого с его способностями, потребностями и возможностями.

Особенности контингента обучающихся ставят перед школой-интернатом  следующую задачу:

·        создание условий для профессионального самоопределения школьников и возможности получения первичных профессиональных навыков.

 

Воздействие

Задача

 

Направленность

Образовательная область

Участие школьников в конкурсах

Подготовить школьника к участию в конкурсах, спортивных соревнованиях

художественно-эстетическая, физическое развитие

музыка, ИЗО, физкультура

Удовлетворение познавательных интересов школьников

Предоставить широкий и разнообразный выбор кружков и творческих объединений

социально-педагогическая

Трудовое обучение

Подготовка к итоговой аттестации

Подготовить старшеклассников к сдаче итоговой аттестации по трудовому обучению

социально-педагогическая

предметы ПТО

Ориентация школьника в выборе профессии

Определить индивидуальные потребности, интересы и способности школьников.

социально-педагогическая, трудовое воспитание

 

предметы ПТО

 

Такое сотрудничество акцентирует внимание на профилизации обучения, что дает возможность школьникам в раннем возрасте ближе познакомиться с различными профессиями, а также выявить свои склонности и способности и более осознанно принять решение о выборе той или иной профессии.

 

4.2 Информатизация образовательного процесса

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий.

Программа информатизации школы-интерната рассчитана на 5лет и включает в себя 3 основных раздела:

создание единого информационного пространства школы;

автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

 

Задачи

Мероприятия

Внедрение электронного документооборота

 

 

·  Составление расписания с помощью эл.программы

·  Мониторинг успеваемости и движения учащихся

Доступ учителей в компьютерный класс во внеурочное время

для индивидуальной работы

·Проведение курсов компьютерной грамотности для учителей.

·  Мониторинг успеваемости  учащихся по классу, предмету

·  Оформление электронной документации

Использование Интернет для повышения качества образования

Поиск разработок уроков, методических рекомендаций, нормативных документов в Интернет

Создание медиатеки

·  Приобретение обучающих и развивающих программ для специальных (коррекционных) школ

·      Приобретение учебных пособий на PC и DVD носителях

 

 

Оснащение дополнительным оборудованием

·   Приобретение сканера, интерактивных досок

Автоматизация рабочего места

·   Приобретение программного комплекса «Граф»

Социальная адаптация учащихся в информационном пространстве

·Разработка критериев формирования информационной культуры учащихся;

· Выявление показателей развития единого информацинно-образовательного пространства школы-интерната;

                                                       

4.3 Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства

 

Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние на развитие человека и общества в целом. О состоянии физической культуры и спорта в обществе можно судить по следующим показателям:

·        Уровень здоровья и физического развития людей;

·        Степень использования физической культуры в сфере образования и воспитания;

·        Характер системы физического воспитания;

·        Развитие массового спорта;

·        Высшие спортивные достижения.

 

Направление работы

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Компоненты физкультурно-оздоровительной деятельности

Шашки, шахматы

Индивидуально-тренировочный процесс,

спортивно-досуговая деятельность

Участие в соревнованиях для детей с ограниченными возможностями

Теннис

Индивидуально-тренировочный процесс, спортивно-досуговая деятельность

Участие в соревнованиях для детей с ограниченными возможностями

Волейбол, баскетбол

Индивидуально-тренировочный процесс, спортивно-оздоровительная деятельность

Участие в соревнованиях

для детей с ограниченными возможностями

Актовый зал

Индивидуально-тренировочный процесс, спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия

Компоненты профилактико-оздоровительной деятельности

Формирование ЗОЖ

Проведение дней, декад и месячников здоровья

Участие в проводимых мероприятиях

Оздоровление

Проведение фитопрофилактики, витаминотерапии;

Физиотерапия

Прием витаминов, физиопроцедур

Коррекция

Проведение ЛФК и профилактика нарушения осанки

Коррекция осанки, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Информационная работа

Выпуск санбюллетеней, газет;

проведение , бесед и семинаров; просмотр видеофильмов

Знакомство с современными рекомендациями по лечению и профилактике различных заболеваний

 

 

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

Проведение физминутук, зрительной гимнастики, обучение самомассажу, аутотренингу, психологический настрой на ЗОЖ

Снижение заболеваемости, снятие усталости, улучшение психологического состояния учащихся

 III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

5. План конкретных действий

 

I этап 2016-2017 учебный год

 

Цель: создание системы целостного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства

 

Задачи:

1.     Поиск путей совершенствования содержания образования.

2.     Совершенствование системы воспитательной работы.

3.     Создание целостной системы медико-психолого-педагогических диагностик обучающихся.

 

Предполагаемый результат:

1. Устав и локальные акты с изменениями и дополнениями.

2. Экспертиза рабочих программ по предметам, отражающих коррекционно-практическую направленность.

3. Изменения в структуре уроков и внеклассных мероприятий с целью увеличения комплексного коррекционного воздействия.

4. Создание картотеки коррекционно-развивающих упражнений.

5. Программно-методическое обеспечение курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

6. Программа развития воспитания.

7. Проект программы по информатизации

8. Создание информационного банка данных об обучающихся.

9. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса (оборудование для спортивного зала, учебная мебель для кабинетов, оборудование для швейной мастерской, кабинета СБО, столярной мастерской, кабинета информатики).

 

II этап 2017 -2018, 2018 - 2019 учебный год

 

Цель: совершенствование единой системы целостного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства

 

Задачи:

1.     Создание эффективной системы управления развитием образовательно-воспитательной системы.

2.     Разработка критериев и показателей эффективности развития образовательной системы.

3.     Совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса              

 

                                                  

Предполагаемый результат:

 

1.Скорректированная система управления.

2. Разноуровневое обучение детей со сложной структурой дефекта в условиях школы.

3.Создание программного и технологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

4. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса (комплекты  учебно-наглядных пособий, методическая  литература для  специальной (коррекционной) школы  для проведения психологической коррекции,  наглядно- демонстрационный материал для занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов, учебная мебель, оборудование для медицинского кабинета, технические средства обучения для кабинетов).

 

III этап  2019-2020, 2020-2021 учебный год

 

Цель: создание комплекса социально-трудовой адаптации, коррекционно-воспитательного комплекса и комплекса психолого-медико-педагогического сопровождения

 

Задачи:

1.Реализация отработанных образовательных программ и технологий.

2. Повышение профессионального уровня персонала школы.

3. Анализ эффективности развития образовательной системы школы.

                                                        

I. Организационно-методическое обеспечение

П/п

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

1. Подготовительный (констатирующий) этап

1.

Создание творческих групп для проведения аналитической работы и подготовки основных мероприятий

январь 2016

Педагогический совет

2.

Оперативная диагностика мотивации готовности педагогического коллектива к работе по созданию комплекса организационно-педагогических условий управления качеством образования

декабрь2016

Аналитическая группа

3.

Изучение, анализ и ранжирование проблем в организации образовательного процесса

Март-май 2016

Аналитическая группа, зам. директора, директор

4.

Разработка новых подходов к планированию и управлению деятельностью школы

Сентябрь-октябрь 2016

Директор

5.

Обработка основных документов:

а)  программы развития;

б) структуры управления качеством образования

Ноябрь - декабрь 2016

Педагогический совет, зам. директора, творческие группы

6.

Отработка режима МО и творческих групп в рамках темы, которую разрабатывает школа

Январь-февраль 2018

Зам. директора, руководители творческих групп, МО

7.

Создание «банка идей» развития школы

Октябрь-декабрь 2018

Учителя школы, зам. директора

2. Основной (формирующий)этап

1.

Разработка комплексных программ управления качеством образования:

а) принципов, содержания и функций управления качеством образования;

б) критериев и показателей качества образовательного процесса;

в) модели выпускника с учетом современных требований общества

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Творческая группа

 

 

2.

Проведение семинаров по коррекционной работе

По плану  метод. совета

Творческая группа

3. Корректирующий (аналитический) этап

1.

Экспертирование влияния инноваций на эффективность и действенность образовательного процесса

2019-2020

Творческая группа

 

2.

Анализ соответствия прогнозируемых и достигнутых результатов

2020-2021

Творческая группа

 

3.

Коррекция планов и программ

Ежегодно

Педагоги

4.

Коррекция модели выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида

ежегодно

Творческая группа

 



Этапы реализации Программы развития


 

Сроки

Этапы реализации, цели

Задачи

Предполагаемый результат

2016-2017учеб

 год

I этап

Цель: создание системы целостного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства

1. Поиск путей совершенствования содержания образования.

 

2.Совершенствование системы воспитательной работы.

 

3.Создание целостной системы медико-психолого-педагогических диагностик обучающихся.

1. Устав и локальные акты с

изменениями и дополнениями.

 

 

 

 

2. Экспертиза рабочих программ

по предметам, отражающих

коррекционно-практическую направленность.

 

 

 

3.Изменения в структуре уроков

и внеклассных мероприятий с

целью увеличения

комплексного коррекционного воздействия.

4. Создание индивидуально-ориентированных программ для детей

со сложной структурой дефекта.

5. Создание картотеки коррекционно-развивающих упражнений.

6. Программно-методическое

обеспечение курса по

развитию психомоторики и сенсорных процессов.

7. Программа развития воспитания.

8. План работы по профориентации.

9. Создание информационного банка данных об обучающихся.

10. Материально-техническое

обеспечение учебно-воспитательного процесса (оборудование для занятий  ЛФК, учебная мебель для кабинетов, оборудование для швейной мастерской).

 

 

 

2017-2018

2018-2019 учебный год

II этап

 Цель: совершенствование единой системы целостного подхода в организации коррекционно-развивающего пространства

 

 

Создание эффективной системы управления развитием образовательно воспитательной системы.

Разработка критериев и показателей эффективности развития образовательной системы.

Совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса

1.Скорректированная система управления.

2. Разноуровневое обучение детей со сложной структурой дефекта в условиях школы.

3.Создание программного и технологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

4. Материально-техническое

обеспечение учебно-воспитательного процесса (комплекты 

учебно-наглядных пособий,

методическая  литература для 

специальной (коррекционной) школы 

для проведения психологической коррекции,  наглядно- демонстрационный материал

для занятий по коррекции психомоторики

и сенсорных процессов, учебная мебель, оборудование для медицинского кабинета, технические средства обучения

для кабинетов).

 

2019-2020

2020-2021учебный год

III этап

Цель: создание комплекса социально-трудовой адаптации, коррекционно-воспитательного комплекса и комплекса психолого-медико-педагогического сопровождения.

1.Реализация отработанных образовательных программ и технологий.

2. Повышение профессионального уровня персонала школы.

3. Анализ эффективности развития образовательной системы школы.

1. Скорректированный пакет документов (образовательных программ, перспективного учебного плана, методического обеспечения, дидактического и воспитательного комплекса).

 

2. Отработанная система управления.

 

 

 

 

3.Обобщение опыта развития на уровне методических, научно-практических рекомендаций и выводов.

4. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса (комплекты  учебно-наглядных пособий, наглядно- демонстрационный материал для уроков биологии и географии, учебная мебель, технические средства обучения для кабинетов).

 

 



Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

 показатели

Финансирование ( тыс.)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Инженерно-технические

1.     Содержание школы в необходимом санитарно-гигиеническом режиме

2.     Текущий ремонт школы

2. Оборудование учебных кабинетов

 

 

 

 

 

 

 

60,0

 

100

 

 

70,0

 

 

 

60,0

 

100

 

 

200,0

 

 

 

60,0

 

100

 

 

100,0

 

 

 

60,0

 

100

 

 

200,0

 

 

 

60,0

 

100

 

 

200,0

 

 

 

60,0

 

100

 

 

200,0

Учебно-методические

1. Приобретение учебно-методической, учебной, справочной и художественной литературы

2. Создание медиатеки

 

 

150

150

100,0

100,0

100,0

100,0

Материально-техническое

1.  Приобретение демонстрационного материала

 

 

60,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Приобретение канцтоваров

 

 

60,0

70,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Расходы на оргтехнику

 

 

60

300,0

200,0

150,0

150,0

150,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование

 

1.  Награждение победителей конкурсов, соревнований, выставок и поощрение учащихся-отличников

2.  Содержание кружков, редколлегии, спортивных секций и пр.

 

 

 

5

 

10

 

10

 

15

 

20

 

20

Привлечение дополнительных средств

1.  Спонсорские средства

2.  Попечительский совет

3.  Поиск дополнительных источников финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)Просмотров (324)


Зарегистрированный
Анонимно