Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

26.11.2011

 

«Жизнь школы, как и всякого учреждения состоит из планов выполненных,
 планов намеченных, достижений, а также мелких забот и крупных проблем».

     Свою историю школа начинает с 1958 года в статусе образовательной массовой школы. В это время в стране развивается система школ-интернатов, в нашей школе появляется необходимость жилого корпуса. В 1960 году он начинает своё существование. С 1976 года в школе-интернате обучаются дети со сниженным интеллектом.

 

ПУТЬ ДЛИННОЮ В 53 ГОДА.

Первым директором школы – Масолов Дмитрий Иванович (с 1958 г. – 1963 г.)

Кудинова Анна Сергеевна директором школы была с 1963 г. – 1976 г.

Третьим директором школы стал Краснов Анатолий Петрович ( с 1976 – 2002 г.)

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

     Наша школа расположена в живописном уголке Ливенского района – селе Крутое, на высоком берегу реки Труды, с которого видны необъятные просторы нашей малой Родины.

      Управление школой осуществляет с 2002 года директор – Бахтина Надежда Николаевна.




      Важнейшая коррекционная задача школы – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у них положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду, коррегировать имеющиеся у них нарушения и таким образом подготовить воспитанников к социальной адаптации, к жизни в обществе.

     Миссия школы: создание условия для обучения и  воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования, трудовой подготовки. А также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе.

    Цель школы: реализация конституционного права граждан на получения бесплатного образования в пределах социального государственного образовательного стандарта, специального образования с учётом психических и физических недостатков, создания адекватных условий обучения детей и их социальной реабилитации.

      Организация и содержание образовательного процесса в школе-интернате осуществляется в соответствии и нормативно-правовой базой: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о Правах ребёнка, Декларация о правах умственно-отсталости лиц, нормативными документами Министерства образования РФ, Департаментом образования Орловской области, Санитарными правилами и нормами, типовым положением о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы-интерната.

структура нормативно-правовой базы школы-интерната:
устав школы(коллективный договор),
правила внутреннего трудового распорядка,
учебно-воспитательный процесс.

структура управления школы-интерната:
директор
аттестационная комиссия,
педсовет,
зам. директора по АХЧ,
зам. директора по УР (метод. совет, МО учителей, МО кл.руководителей, предметные МО учителей)
зам. директора по ВР (МО воспитателей, воспитатели),
соц. педагог,
психолог,
медико-психологическая служба.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЫ

"Не ученик должен быть удобен для школы, а школа для него".

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

      В школеработает стабильный, сплочённый, квалифицированный коллектив педагогов. Среди педагогов 3 человека имеют звание - "Почётный работник общего образования Российской Федерации". Средний возраст воспитателей - 40 лет, учителей - 45 лет.

       За время существования школы-интерната накоплен богатый педагогический опыт. Педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, стремящихся к повышению уровня профессионального роста.
В школе-интернате действуют 5 методических объединений:
МО учтелей начальных классов,
МО учителей русского языка и математики,
МО учителей трудового обучения,
МО классных руководителей,
МО воспитателей.

   На протяжении многих лет в школе с успехом проводят предметные недели, дающие учащимся возможность увидеть хорошо известные им предметы с неизвестной стороны.
К примеру:
- неделя начальных классов.



- неделя русского языка и математики.

-неделя трудового обучения.

Каждая предметная неделя оригинальна и непохожа одна на другую, и большим колличеством внеклассных мероприятий. это турниры, КВНы, "Своя игра", конкурсы и т.д.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательного процесса.
Учителя начальных классов активно осваивают и внедряют:
- здоровьесберегающие технологии,
- ИКТ - технологии,
- "Азбука телодвижений"
- организация индивидуальных и групповых занятий.

Вторая ступень - основное общее образование (5 лет)
Учителя предметники внедряют формы:
- личностно-ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход.
   Основные направления в организации общеобразовательного пространства в условиях школы-интерната:

- включение воспитанников и педагогов в совместную продуктивную деятельность

(цель: формирование личностных качеств - ответственности, умения делать выбор, работать в сотрудничестве)ь

- расширение круга общения за счёт вхождения во внешнюю социальную среду

Девиз: (старинная русская мудрость) "Перестань искоренять недостатки,лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам"
- формирование у ребёнка образа собственного "Я", как активного субъекта социальной деятельности

(цель: формирование способности к решению возникающих проблем в соответствии с морально - этическими нормами образцами поведения, принятыми в обществе). Создание и развитие воспитательной среды, способствующей самовыражению личности и её становлению.

Щкола имеет трудовую направленность обучения и воспитания.

Действуют профили трудового обучения:

     

 В данный момент в школе-интернате обучается более 100 воспитенников.
Дети направлены из 7 районов:
Ливенский район, Должанский район, Колпнянский район, Покровский район, Краснозоренский район, Верховский район, Новодеревеньковский район.

Чрезвычайно важным направлением деятельности школы является сохранение здоровья учащихся.   В связи с чем, школа проводит целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


Среди используемыхмедицинскими работниками механизмов работы выделяются следующие:
- ежегодная диспансеризация с целью выявления и профилактики болезней;
- вакцинация школьников;
- диагностика туберкулёза и других болезней;
- санитарно-просветительная работа по формированию у школьников образовательного процесса представлений, умения и навыков укрепления здоровья как основы профилактики болезней, умений и навыков укрепления здоровья как основы профилактики болезней, здорового образа жизни и улучшении качества жизни;
- контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием классов, спален, столовой.

Психологическая служба школы состоит из блоков работы:
- плановая диагностика;
- диагностика по запросу классных руководителей;
- консультации с воспитателями;
- тренинговые занятия;
- коррекционные занятия;
- индивидуальные занятия;
- педсоветы, спецсеминары.


    Готовя воспитанников к самостоятельной жизни, мы прежде всего свои условия направляем на коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития. Но помимо всех специфических направлений в работе с такими детьми, необходима образовательно-адаптационная и реабилитационная среда.
     Как показывает практика ( об этом часто упоминают учёные дефектологи Г.М.Дульнев, С.Л.Мирский), - правильно созданные условия, формы работы и содержание трудовой подготовки способны обеспечить воспитаннику кроме трудовых навыков - формирование общей культуры личности, её социализации и решению сопутствующих проблем социально-бытовых, досуговых, направленно-этических.
     Среда должна, по возможности, компенсировать, ограничения жизнедеятельности, позволяя воспитанникам после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях.
     Одним из приоритетным направлением социального (коррекционного) обучения наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки, чтобы после окончания школы получить возможность влиться в сферу материального производства. Сейчас очень сложно даже нормально развивающимся детям, установить свой жизненный путь в современных условиях экономисеского развития. И особо остра проблема трудоустройства наших воспитанников. Помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило сопутствующие психоневрологические физические и соматические осложнения, мешающие становлению трудовых навыков, ведущих к квалификационным умениям на производстве. Особенности памяти и мышления у умственно-отсталых детей ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений. А человек с проблемами в интеллектуальном развитии как и в любой гражданин имеет право на труд, но ему необходима помощь. Поэтому перед нами - педагогами, стоит более сложная задача: воспитание мотивированногожизнезаинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (прежде всего развивать мотивацию к труду, умение работать в коллективе, чувство самостоятельности, ответственности и положительного самоутверждения).
       Школа несёт ответственность перед обществом и государством, за реализацию прав личности умственно-отсталого ребёнка на образование и трудовую подготовку за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного процесса, определения содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психологическими и возрастными особенностями умственно-отсталых  школьников.
   Воспитание - это процесс целенаправленного систематического взаимолействия взрослого и ребёнка, и среда, в которой этот процесс происходит.





Комментарии (0)Просмотров (311)


Зарегистрированный
Анонимно